Л. С. Выготский подчёркивал, что основная задача психологической науки состоит в том, чтобы найти методы, которые помогли бы понять, как в голове ребёнка совершаются процессы развития, вызываемые ходом школьного обучения. Задача психолога, писал он, «установление внутренней структуры учебных предметов с точки зрения развития ребёнка и изменение этой структуры вместе с методами школьного обучения». Решению именно этих задач посвящена разработанная автором универсальная компьютерная программа GreatChemist («Великий химик»). Цель данной технологии - диагностика и коррекция когнитивных структур репрезентации химических знаний. Технология «Великий химик» состоит из 16 типов базовых заданий, которые выполняются без опоры на Периодическую систему Д. И. Менделеева и прочий информационный материал, без калькулятора. Автор анализирует некоторые из таких заданий.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Психолого-педагогическая технология GreatChemist / Е.В. Волкова. // Химия в школе. – 2009. – № 2. – С. 19-23
Феномен ситуация представляет собой ключевой фрагмент реальности; его изучение предполагает переход к новым описаниям; его операциональная разработка - к новым ресурсам методологии. Используя нескольк...
Более столетия состояние психологии характеризуется как кризис (кризис методологии). Настоящее состояние социальных объектов, выступающих для нас предметами исследования, характеризуется возрастающей ...
Статья представляет собой исследование вопроса эмоционально-коммуникативной компетенции ребенка. Авторы анализируют различные точки зрения на данный вопрос....
Анализируются взаимосвязи состояния методологии, метода, предмета, объяснения отмечаются многими учеными. Феномен «ситуация» - ключевой фрагмент реальности, требует перехода к новым описаниям, к новым...