В настоящей работе обсуждаются результаты экспериментальных исследований, проведенных с учащимися и учителями, по изучению эмоционального отношения к педагогическим оценочным суждениям, в качестве которых выступали: вынесение отметки, содержательные высказывания с элементами и без элементов социального сравнения. Эмоциональное отношение к формам оценивания исследовалось с применением методической триангуляции: сопоставлялись результаты, полученные с помощью процедур субъективного шкалирования и ранжирования. В целом подтверждена гипотеза о том, что разные формы отрицательного и положительного оценивания различаются по степени выраженности эмоционального отношения к ним со стороны учащихся; также отмечены возрастные особенности в выраженности эмоционального отношения к различным формам оценивания. И наконец, можно говорить об особом статусе таких оценочных суждений (положительных и отрицательных), которые содержат элемент сравнения со значимой референтной группой; именно они вызывают самое сильное (отрицательное или положительное) эмоциональное отношение со стороны учащихся.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. Эмоциональное отношение к социальному сравнению / Е.С. Самойленко. // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3. – № 4. – С. 87-103
Исследуются возможности построения таких описаний (вербальных портретов) воспринимаемых сложных звуков, которые позволили бы другим людям распознать эти звуки. В рамках подхода воспринимаемого качеств...
Представлены результаты теоретического и эмпирического исследования специфики отношений, которые складываются в паре мать–дочь. Показано, что наиболее явные признаки сепарации дочери от матери обнаруж...
На основе данных о том, что поведение, основанное преимущественно на тактильной чувствительности, используется в онтогенезе для достижения полезных приспособительных результатов раньше, чем поведение,...
В статье рассматриваются результаты создания опросника для изучения эмоционального отношения к акустической среде. Обсуждаются возможности конструирования эмоционально окрашенных акустических событий ...