Цель: выявить специфику развития коммуникативной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений в системе повышения квалификации. Выявлены и описаны функции коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения, показана содержательная специфика проявлений коммуникативной компетентности педагога в общении с детьми дошкольного возраста. Выделены эмпирические корреляты развития коммуникативной компетентности. Показана роль коммуникативной компетентности педагога в создании безопасно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. Выделены и описаны условия, факторы и механизмы развития коммуникативной компетентности педагога дошкольного учреждения на стадии дополнительного профессионального образования. Разработана программа развития коммуникативной компетентности дошкольных педагогов.
ЦИТАТА
Развитие коммуникативной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в системе повышения квалификации / Л.Х. Лайпанова, И.Б. Котова, Д.А. Китова, О.Г. Власова, В.К. Шаповалов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Карачаевск, – 2006.
В статье обсуждается проблематика педагогических способностей. Отмечается, что в настоящее время существует востребованность в изучении ключевых для педагогической деятельности способностей, т.к. прои...
Объект исследования: этническая функция содержания антиалкогольного и антинаркотического воспитания молодежи. Изучено влияние этнической функции содержания психолого-педагогических воздействий на отно...
Систематизированы теоретические подходы к пониманию феномена намерения в психологической науке; представлен содержательный анализ социальной ситуации негарантированной занятости; уточнено содержание п...
Выявлены статистически значимые корреляционные связи между уровнями сформированности логических структур у дошкольников, и доказана возможность формирования классификации и сериации через овладение де...
В статье ставится вопрос о разработке историографического направления в истории психологии, в частности, развитии проблемы репрезентации персоналий и научных проблем в исторических работах различных п...