Исследован уровень развития физического Я - границы физического Я ребенка и представления о них, изучена структура представлений о границах физического Я, включающих эмоциональную, когнитивную и операционально-действенную составляющие. Доказано взаимовлияние составляющих и элементов внутри них. По результатам исследования показаны статистически значимые различия в становлении представлений о границах физического Я у детей с типичным и атипичным развитием. Описаны условия гармоничного формирования представлений о границах физического Я ребенка. Применен показатель сформированности представлений о границах физического Я ребенка - половозрастная идентификация. Разработана и апробирована схема психологической диагностики представлений о границах физического Я у детей дошкольного возраста. Разработана коррекционная программа, способствующая развитию представлений о границах физического Я у детей с нарушением активности и внимания и их матерей.
ЦИТАТА
Становление физического Я в дошкольном возрасте / Л.В. Кочкина, Ю.К. Корнилов, Н.Е. Харламенкова, М.М. Кашапов, В.В. Знаков диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, – 2007.
Объект исследования: младшие подростки с разными формами дизонтогенеза. Предмет исследования: уровень сформированности и характер соотношения понятийных и метакогнитивных способностей младших подростк...
Объект исследования: субъективная картина профессиональной жизни человека (СКПЖ). Цель: теоретический и эмпирический анализ особенностей СКПЖ взрослого в соотношении с его индивидуально-личностными ос...
Цель: изучение динамики показателей психического здоровья женщины во время беременности и их связи с психическим развитием ребенка после рождения. Выявлены индивидуальные варианты динамики показателей...