Теоретически обосновано и эмпирически доказано, что свобода выбора сферы профессиональной деятельности влияет на особенности становления личностных компонентов профессионализма; дана характеристика феномена ситуативно заданного выбора сферы профессиональной деятельности в рамках первично избранной профессии как принятого личностью компромисса между желаемым и возможным; представлена основанная на эмпирических данных многомерная характеристика параметров профессионального самосознания, отражающих психологические последствия длительного включения в профессиональную деятельность под влиянием ситуативно заданного выбора сферы в профессиональной деятельности; доказана взаимосвязь характера выбора сферы профессиональной деятельности (свободного либо ситуативно заданного) и отношения к профессиональной деятельности, профессионального самоотношения, готовности к профессиональному саморазвитию, удовлетворенности потребности в профессиональном саморазвитии; установлены различия в степени гармоничности становления профессионального самосознания в зависимости от характера выбора сферы профессиональной деятельности.
ЦИТАТА
Особенности становления личностных компонентов профессионализма в условиях ситуативной заданности выбора сферы профессиональной деятельности / Т.А. Цергой, Г.Б. Горская, В.А. Толочек, Б.А. Ясько, С.П. Грушевский диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Краснодар, – 2008.
Объект исследования – оценка эмоциональных состояний человека по выражению его лица. Цель исследования: выявить закономерности влияния конфигурационных связей лица на оценку индуцированных экспрессий....
Проведено изучение особенностей развития базовых компонентов эмоционального интеллекта математически одаренных учащихся юношеского возраста с разной степенью учебной успешности. В качестве основной ги...
Цель исследования: выявление специфики совладающего поведения у лиц с разными показателями стилевых и уровневых свойств интеллекта. Введено понятие "интеллектуальный ресурс", которое операционализиров...