Объект исследования: пользователи различных Интернет-журналов. Цель исследования: выявить основания доверия к информации и его социально-психологические факторы в процессе онлайн массовой коммуникации. Методическая организация исследования: раздаточное анкетирование; контент-анализ с учетом дескриптивных показателей; фокус-группы; авторская методика для изучения доверия к информации; авторская методика для изучения взаимосвязи доверия к информации с доверием к журналу/журналисту; методика А.Б. Купрейченко "Взаимосвязь доверия/недоверия к миру, к себе и к другим людям"; методика Л.М. Смирнова "Социальные ценности и антиценности"; 16-факторный личностный опросник Кеттелла (взрослый вариант А). Основные результаты и новизна: в исследовании анализируется и уточняется понятие информация с позиций социальной психологии. Вводится понятие медиадоверия и определяется его специфика по сравнению с другими видами доверия. Рассмотрена взаимосвязь интегрированных доверия к информации, доверия к Инте
ЦИТАТА
Социально-психологические факторы доверия пользователей к информации в электронной массовой коммуникации / Е.В. Шляховая, А.Б. Купрейченко, И.В. Антоненко, А.С. Моисеев, А.Л. Журавлев диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.05 / Москва, – 2013.
В статье представлены итоги и перспективы работы над проектом создания новой версии информационно-исследовательской базы данных «Социальная психология российского предпринимательства». Целью его являе...
Представлен сравнительный анализ результатов историко-психологической реконструкции динамики психологии личности и группы в условиях НЭПа в начале 1920-х годов и результатов эмпирических исследований ...
Опираясь на материалы монографии Е.А. Будиловой “Социально-психологические проблемы в русской науке” [3], анализируются ее представления о становлении и развитии отечественного социально-психологическ...
Анализируются характеристики сетевого сообщества как нового вида большой социальной группы, а также трансформация признаков ее субъектности на современной исторической фазе глобализации. Показано, что...