АННОТАЦИЯ
                            
                                
                                                                            В статье рассматривается проблема психологических механизмов дезинформации (процесса манипулирования информацией), в частности, развиваемое в социальной психологии направление, связанное с психологическими манипуляциями в социальных сетях и Интернет-СМИ. Обращается внимание на психологические эффекты нормативного влияния, межличностной аттракции на основании воспринимаемого сходства, создания однородных сообществ и групповой поляризиции («эхо-камеры»), формирование негативных коллективных эмоциональных состояний. Теоретические рассуждения подкрепляются результатами отечественных и зарубежных исследований в области психологии, социологи, политологии, PR и маркетинга. Рассматриваются способы противодействия распространению ложной информации в сетевых сообществах. Отмечается необходимость изучения взаимосвязи отношения к дезинформации и индивидуально-психологических, социально-психологических характеристик личн
                                                                    
                            
                            ЦИТАТА
                            
                                
                                        Михеев, Е.А. Дезинформация в социальных сетях: состояние и перспективы психологических исследований / Е.А. Михеев, Т.А. Нестик // Социальная психология и общество. – 2018. – Т. 9. – № 2. – С. 5-20