Оценка модели психического: объективные и субъективные показатели
Уланова А.Ю.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Представлены результаты поискового исследования, направленного на сопоставление двух способов оценки понимания психического мира детьми дошкольного возраста. Сравнению подлежали оценки шести различных аспектов модели психического, полученные в ходе проведения индивидуального тестирования детей и анкетирования взрослых (родителей и педагогов). Участниками выступили 90 детей 3-5 лет, их родители и воспитатели групп детского сада, в которых дети проходили обучение. Анализ данных показал схожие тенденции в оценке модели психического двумя группами респондентов: аналогичные минимумы и максимумы средних оценок, характер распределения, взаимосвязь общих показателей. При сравнении с показателями лабораторных тестов большее количество взаимосвязей обнаружили оценки педагогов. Их система оценивания отличалась большей дифференцированностью и более точно описывала такие аспекты модели психического, как понимание визуальной перспективы, источника знаний и причин эмоций. Оценки родителей практически не выявили корреляций с результатами тестирования детей и, кроме того, имели выраженную тенденцию к смещению показателей в сторону более высоких значений по всем исследуемым параметрам.
ЦИТАТА
Уланова, А.Ю. Оценка модели психического: объективные и субъективные показатели / А.Ю. Уланова // . – 2020. – С. 670-676
Представлены результаты изучения взаимосвязи между становлением понимания юмора и модели психического - системы ментальных репрезентаций о психических феноменах (знаниях, эмоциях, намерениях и пр.), р...
Статья посвящена проблеме соотношения понимания психического мира (подход «модели психического») и символических функций в дошкольном возрасте. И символические функции и модель психического основаны н...
Статья посвящена описанию результатов исследования различных компонентов нарративной компетенции детей 4 и 6 лет в контексте развития модели психического - системы репрезентации знаний о психических ф...
Статья посвящена вопросу взаимосвязи в процессе развития таких субъектных функций, как понимание ментального мира (рассмотренное как модель психического и ее предикторы) и саморегуляции (рассмотренной...