Комплексная методология получения данных для построения модели взаимодействий в сетевом сообществе
Носуленко В.Н., Прочко А.Л.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье обсуждается методология комплексного анализа материалов публикаций в сетевых сообществах с целью выявления характеристик взаимодействия их пользователей, связанных с формированием общих целей и обменом знаниями. Показана возможность интеграции методов сбора данных о пользователях сети и о взаимодействиях между ними и методов, предназначенных для выявления психологических составляющих совместной деятельности. Данные о тематических взаимодействиях в сети позволяют выделить кластеры пользователей и определить направление содержательного анализа их публикаций. В результате этого анализа идентифицируются цели отдельных пользователей, реальный объект их взаимодействия, а также содержание знания, которым обмениваются пользователи или которое создается при их взаимодействии. Показаны примеры конкретных исследований коллаборации, использующих предложенную методологию.
ЦИТАТА
Носуленко, В.Н. Комплексная методология получения данных для построения модели взаимодействий в сетевом сообществе / В.Н. Носуленко, А.Л. Прочко // . – 2020. – С. 1481-1490
В статье обсуждается вопросы изучения коллаборации и общения в условиях расширенной среды. Для оценки эффективности коллаборации предложено использоваться показатель, характеризующий степень обмена зн...
Исследовалась жизнеспособность сетевых сообществ как совокупность групповых характеристик и процессов, обеспечивающих адаптацию к меняющимся и трудно предсказуемым условиям совместной жизнедеятельност...
Статья посвящена описанию дискурсивных способностей как структурного компонента системы взаимодействий психических функций, способностей, личностных качеств. Структурным базисом дискурсивных способнос...
Дается понимание групповой рефлексивности как социально-психологического феномена, выделены ее свойства, причем как сходные, так и различные с индивидуальной рефлексивностью, а также социально-психоло...