К истории взаимодействия Ярославской (университетской) и Московской (академической) школ социальной психологии
Позняков В. П.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В докладе представлены некоторые эпизоды из истории взаимодействия Ярославской (университетской) и Московской (академической) школ социальной психологии. Отмечается, что результаты теоретико-эмпирических исследований В.В. Новикова, посвящённых социальной психологии российского крестьянства, вызвали большой интерес и получили поддержку ведущих представителей московской академической школы социальной психологии. Ярославская и Московская школы социальной психологии совместно пережили непростое время радикальных экономических реформ. Творческое взаимодействие и партнёрские отношения представителей обеих школ продолжаются и углубляются и в наши дни.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. К истории взаимодействия Ярославской (университетской) и Московской (академической) школ социальной психологии / В.П. Позняков. В сборнике: Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы. – 2020. – С. 543-547
Рассматриваются исследования Константина Константиновича Платонова в ряде направлений социально-психологической науки. Отмечается его существенный личный вклад в восстановление и разработку вопросов т...
Рассматриваются основные методологические и методические идеи Е.С. Кузьмина (1921-1993) - основоположника отечественной социальной психологии. Истоки развития социальной психологии в нашей стране, а т...
Авторы продолжают представление библиографии Виктора Васильевича Новикова (1935-2014), российско-советского психолога, одного из основателей Ярославской психологической школы, ученика В.С. Филатова, п...
Статья посвящена истории формирования и развития научной проблематики в деятельности лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН. Динамика социально-психологических проб...