Семантическое сходство и различие в оценках вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста и взрослыми
Хозе Евгений Геннадиевич, Басюл Иван Андреевич, Лупенко Елена Анатольевна, Юрьева Мария Владимировна, Маринова Мария Михайловна Экспериментальная психология
ВАКWOSIF 0,810RSCI
Исследование посвящено экспериментальному изучению семантического сходства и различия в оценках вербальных обозначений базовых эмоций на взрослой и детской выборках - в центре внимания закономерности оценки детьми и взрослыми базовых эмоций при помощи семантического дифференциала в терминах аффективных полярных понятий. Был проведен сравнительный анализ оценок вербальных обозначений базовых эмоций детьми и взрослыми, показавший в 72% случаев их совпадение. Различия между взрослыми и детьми заключаются в том, что взрослые оценивают их более выраженными (за исключением «удивления»). Разработанный с учетом возрастных особенностей семантический дифференциал может быть использован для верификации emoji-экспрессий базовых эмоций.
ЦИТАТА
Семантическое сходство и различие в оценках вербальных обозначений базовых эмоций детьми младшего школьного возраста и взрослыми / Е.Г. Хозе, И.А. Басюл, Е.А. Лупенко, М.В. Юрьева, М.М. Маринова // Экспериментальная психология. – 2021. – Т. 14. – № 3. – С. 138-151
В данной работе представлены результаты исследования, выполняемого в ходе подготовки визуального стимульного материала для работы с эмоциональной сферой детей младшего и среднего школьного возраста. Н...
Исследование связей между моделью психического и контролем поведения у детей позволит продвинуться как в понимании основ социализации, так и в изучении развития саморегуляции. Данная работа посвящена ...
Статья посвящена представлению и отношению к патриотизму у молодежи. Отмечаются проблемы воспитания патриотизма у молодых людей, изложенные в отечественной литературе. Результатами проведенного теорет...
При исследовании контроля поведения как регулятивной функции субъекта было обнаружено, что среди типично развивающихся младших школьников можно выделить определенные типы детей, у которых по-разному о...