Почему юмор влияет на инсайтные решения.Аффект или когниции?
Коровкин С. Ю., Морозова Е. Н., Никифорова О. С. Психология познания.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2023
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Известен устойчивый и воспроизводимый эффект юмористической фасилитации решения инсайтных задач. Работа посвящена попытке ответить на вопрос, каков вклад когнитивного механизма юмора в это влияние. Исходя из структурного сходства юмора и инсайтных задач, мы предположили, что юмор, соответствующий механизмам изменения репрезентации в инсайтных задачах, будет оказывать более сильное фасилитирующее воздействие на решение по сравнению с несоответствующим. Полученные результаты соотносятся с гипотезой и позволяют ее подтвердить.
ЦИТАТА
Коровкин, С.Ю. Почему юмор влияет на инсайтные решения.Аффект или когниции? / С.Ю. Коровкин, Е.Н. Морозова, О.С. Никифорова. В сборнике: Психология познания. – 2023. – С. 142-145
В работе проверяется различие метакогнитивных чувств в процессе решения инсайтных и алгоритмизированных задач и по отношению к результату решения. Проверяется возможность с помощью опросника на эмоцио...
В статье рассматривается состояние фрустрации в решении инсайтных задач. Для исследования этого вопроса проведен эксперимент, в котором были использованы опросные методики (для определения исходного э...
Для современной психологии мышления характерен спор о том, является ли природа инсайтного решения чем-то отличным от стандартных мыслительных процессов или представляет собой что-то неспецифическое. П...
Феномен ага-подсказки, зафиксированный в ряде экспериментальных работ, состоит в том, что непосредственно после краткого эмоционального воздействия, напоминающего инсайтную ага-реакцию другого человек...