Цель: изучение нейропсихологических механизмов понимания логико-грамматических конструкций учащимися первых классов с отставанием в развитии познавательной сферы. Показано, что успешность понимания логико-грамматических конструкций значимо связана с состоянием серийной организации движений и речи, а также с состоянием функций переработки зрительно-пространственной информации. С использованием предложенной методики на понимание логико-грамматических конструкций подтверждено наличие двух лингвистических характеристик, затрудняющих понимание предложений - обратимости по смыслу и порядка слов. В группе детей с отставанием в развитии речевых процессов выявлена иерархия сложности понимания конструкций с залогами, соответствующая семантическому уровню переработки синтаксической информации (согласно модели Т.В. Ахутиной), в рамках которого осуществляется опора на порядок слов первое имя - действующее лицо.
ЦИТАТА
Особенности понимания логико-грамматических конструкций детьми с отставанием в развитии познавательной сферы / А.И. Статников, Т.В. Ахутина, Е.А. Сергиенко, И.Ф. Рощина, А.Ш. Тхостов – 2016.
Цель: сравнить особенности восприятия и осмысления вербальной и визуальной составляющих печатных рекламных сообщений посредством реконструкции семантических пространств заголовков и изображений: рассм...
Сборник представляет собой шестой выпуск материалов постоянно действующего семинара по проблемам языкового сознания, который работал в Институте языкознания РАН в 2007 год при финансовой поддержке РГН...
Считается, что речь влияет на развитие других высших психических функций (ВПФ) благодаря своей опосредующей роли. Однако есть основания полагать, что это влияние несколько переоценено. На материале ре...
Автор книги член корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук Т.Н. Ушакова — известный исследователь психологии речи и языка, психолингвистики. В книге раскрывается новая концепция природ...