Цель: изучение нейропсихологических механизмов понимания логико-грамматических конструкций учащимися первых классов с отставанием в развитии познавательной сферы. Показано, что успешность понимания логико-грамматических конструкций значимо связана с состоянием серийной организации движений и речи, а также с состоянием функций переработки зрительно-пространственной информации. С использованием предложенной методики на понимание логико-грамматических конструкций подтверждено наличие двух лингвистических характеристик, затрудняющих понимание предложений - обратимости по смыслу и порядка слов. В группе детей с отставанием в развитии речевых процессов выявлена иерархия сложности понимания конструкций с залогами, соответствующая семантическому уровню переработки синтаксической информации (согласно модели Т.В. Ахутиной), в рамках которого осуществляется опора на порядок слов первое имя - действующее лицо.
ЦИТАТА
Особенности понимания логико-грамматических конструкций детьми с отставанием в развитии познавательной сферы / А.И. Статников, Т.В. Ахутина, Е.А. Сергиенко, И.Ф. Рощина, А.Ш. Тхостов – 2016.
Цель: сравнить особенности восприятия и осмысления вербальной и визуальной составляющих печатных рекламных сообщений посредством реконструкции семантических пространств заголовков и изображений: рассм...
Статьи сборника посвящены общим вопросам организации дискурса, методическим подходам к его изучению, освещают экспериментальные и научно-практические разработки, касающиеся дискурса СМИ и речи в непос...
Обсуждается проблема психической депривации в детском возрасте, приводящей к нарушениям развития. Отсутствие дополнительных занятий (кружков, студий, секций) можно рассматривать в качестве легкого вар...