Объект исследования. Самооценка интеллекта в связях с интеллектуальными и личностными свойствами, а также с продуктивностью интеллектуальной деятельности. Цели работы. Теоретическое и эмпирическое обоснование выделения интегративной латентной Интеллектуальной Я-концепции и прояснение ее роли в едином интеллектуально-личностном потенциале человека, включающем в себя измерения психометрического интеллекта и толерантности к неопределенности; прояснение роли личностной характеристики психологической разумности в функционировании Интеллектуальной Я-концепции. Методы исследования. Психодиагностический, квазиэкспериментальный, корреляционный; метод структурного моделирования (Structural Equation Modeling), приемы измерения прямой и косвенной самооценок, личностные опросники и интеллектуальные тесты. Теоретические и практические результаты и их новизна. Обоснована необходимость рассмотрения Интеллектуальной Я-концепции в контексте связей с принятием и непринятием неопределенности; обоснована р
ЦИТАТА
Самооценка интеллекта в связах с факторами принятия неопределенности (у студентов вузов) / М.А. Новикова, Т.В. Корнилова, В.В. Знаков, Е.Б. Моргунов, А.Г. Асмолов – 2013.
Цель: определение структурных взаимосвязей между интеллектом и компонентами самосознания личности, манифестирующими ценностное (уважительное) или макиавеллистское отношение к другому человеку, а также...
В статье представлены обзор зарубежной литературы по проблеме соотношения общего и социального интеллекта, а также - в качестве эмпирической иллюстрации - результаты корреляционного исследования, в ко...
В статье описывается исследование, посвященное эмпирической проверке двухфакторной модели соотношения предметных и эмоциональных способностей. Модель включает в себя два параметра: тип кодирования инф...
В статье анализируются проблемные стороны ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа недостаточна по своим масштабам и не системна. Обосновывается необходимость реформировать раб...