Динамика изменения амплитуд компонентов ССП в процессе научения | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Динамика изменения амплитуд компонентов ССП в процессе научения

Юдаков К.С., Гладилин Д.Л., Арамян Э.А., Апанович В.В.
Психологические исследования (Труды молодых ученых ИП РАН)
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2024
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
С позиций системно-эволюционного подхода процесс приобретения навыка определяется через понятие системогенеза - формирования системы опыта. Исследование направлено на изучение динамической характеристики процесса приобретения навыка. В качестве экспериментальной задачи (навыка, которому будут обучаться участники исследования) была подобрана психофизическая задача различения коротких интервалов времени, основанная на Теории обнаружения сигнала и методе «Да/ Нет». Проанализированы данные 10 участников исследования, которые изначально не решали задачу, но научились в ходе эксперимента, из общей выборки (N=28). Выделен стабильный паттерн, состоящий из 4 типичных компонентов, связанных с событиями потенциалов (ССП), все из которых приходятся на время предъявления оцениваемого сигнала. Проанализирована взаимосвязь динамики амплитуд компонентов с динамикой результативности. Описаны различия компонентов в рамках сопоставления их амплитуд с результативностью.
ЦИТАТА
Динамика изменения амплитуд компонентов ССП в процессе научения / К.С. Юдаков, Д.Л. Гладилин, Э.А. Арамян, В.В. Апанович // Психологические исследования (Труды молодых ученых ИП РАН). : Сборник статей. – Москва, – 2024. – С. 119-130
АВТОРЫ

Апанович Владимир Викторович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

50
АНАЛИТИЧНОСТЬ ХОЛИСТИЧНОСТЬ СИСТЕМНО-ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2023 год

2023 год

2024 год

2014 год