СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФРИЛАНСЕРОВ С РАЗНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ НАМЕРЕНИЯМИ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФРИЛАНСЕРОВ С РАЗНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ НАМЕРЕНИЯМИ

Дробышева Т.В., Касьянов В.М.
Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда ВАК IF 0,787
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2024
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена проблеме детерминации предпринимательских намерений фрилансеров. Целью исследования стало выявление различий в социально-психологических характеристиках в трех группах фрилансеров - планирующих в перспективе развивать свой бизнес, планирующих остаться самозанятыми и неопределившихся с планами на будущее. Теоретическая гипотеза: фрилансеры, которые намереваются расширять свой бизнес, нанимать дополнительно работников, искать новые финансовые и другие ресурсы, т.е. становиться предпринимателями, должны в большей степени соответствовать по своим личностным и другим характеристикам предпринимателям с высоким уровнем активности. Гипотеза эмпирического исследования: существуют различия в социально-психологических характеристиках фрилансеров с разными предпринимательскими намерениями. В исследовании принимали участие 200 фрилансеров в возрасте от 25 до 65 лет, из них 38,5%- мужчины и 61,5% - женщины. Программа исследования включала: самооценки предпринимательских намерений фрилансеров, методику ценностных ориентаций Е.Б. Фанталовой, адаптированную версию опросника «Шкала самоэффективности» Р. Шварцера и М. Ерусалема (в адапт. В. Ромека), опросник «Ответственность личности за экономическое благополучие» Т.В. Дробышевой, шкалы удаленности планирования жизни и бизнеса и анкетирование. Обнаружено, фрилансеры, планирующие развивать свое дело, отличаются большей уверенностью в себе, ориентациями на ценность познания, уверенности и свободы, чем те из них, которые планируют оставаться в статусе самозанятого. Фрилансеры, неопределившиеся с планами на будущее, по многим характеристикам близки к тем, чьи предпринимательские намерения уже сформировались. При благоприятных условиях и поддержке государства данная категория фрилансеров может пополнить ряды предпринимателей. Полученные в исследовании результаты могут быть полезны специалистам, занимающимся разработкой и реализацией программ социальной поддержки предпринимательства в стране.
ЦИТАТА
Дробышева, Т.В. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФРИЛАНСЕРОВ С РАЗНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ НАМЕРЕНИЯМИ / Т.В. Дробышева, В.М. Касьянов // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. – 2024. – Т. 9. – № 3. – С. 38-63
АВТОРЫ

Дробышева Татьяна Валерьевна

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

242
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2015 год

2021 год

2020 год

2020 год