Объект исследования: усвоение пространственных закономерностей Предмет исследования: соотношение между усвоением пространственных закономерностей и режимами распределения внимания Цель исследования: изучение соотношения между усвоением пространственных закономерностей и режимами распределения внимания в процессе научения. Теоретическая гипотеза исследования: преобладание фокусированного внимания препятствует неосознанному усвоению относительных пространственных закономерностей. В данной работе впервые поставлен вопрос о влиянии режимов распределения внимания при научении на эффект статистического пространственного научения. Работа выполнена в рамках когнитивно-психологического подхода, подразумевающего рассмотрение психики человека как познавательной системы, обеспечивающей возможность формирования знаний об окружающей среде. В эмпирической части работы описаны 4 эксперимента, посвященные усвоению одной и той же пространственной закономерности при решении различных задач. Основные результаты исследования: - знание об относительной пространственной закономерности не осознается; - научение проявляется в изменении эффективности решения задач, но не проявляется в субъективной оценке новых стимулов; - относительная пространственная закономерность усваивается в процессе решения задач, требующих сочетания распределенного и фокусированного внимания. Преобладание фокусированного внимания негативно влияет на эффект научения.
ЦИТАТА
Роль режимов распределения внимания при усвоении пространственных закономерностей / Т.М. Деева, И.Ю. Владимиров, А.А. Карпов, В.А. Гершкович – 2024.
В статье представлен обзор современных зарубежных исследований, посвященных феноменам непреднамеренности и неосознанности в изучении второго языка. В первой части работы рассматриваются истоки и особе...
Проверялась гипотеза о взаимосвязи изменений процессов зрительного восприятия, отражающихся в характеристиках окуломоторной активности, с вариациями выполняемой задачи в идентичной стимульной среде. Б...
Проверялась гипотеза о взаимосвязи характеристик стимульной ситуации в интерфейсе «мозг- компьютер» на волне P300 с окуломоторной активностью и эффективностью работы оператора. Были протестированы инт...
Данная работа ставит ряд вопросов, касающихся оценки эффектов непреднамеренного научения лингвистическим закономерностям в результате применения лабораторных методик. Цель исследования заключалась в р...