В статье обсуждается проблема педагогических способностей в психологии. Анализируются зарубежные публикации 1980-х гг., посвященные данному вопросу. Выделяются направления исследований: способности как условия формирования готовности педагогов к профессиональной деятельности; различные виды педагогических способностей; самоэффективность как интегральная характеристика качеств и способностей педагога. Определяются теоретико-методологические основания разработки проблемы педагогических способностей в зарубежной психологии изучаемого периода - социологические, организационные, педагогические и психологические подходы.
ЦИТАТА
Костригин, А.А. ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1980-х ГОДОВ / А.А. Костригин, Н.В. Калинина // Научное мнение. – 2024. – № 11. – С. 19-24
Авторы обсуждают организационно-психологические проблемы зарубежной педагогической психологии. Обосновывается значимость изучения организационно-психологических аспектов педагогической деятельности - ...
В статье авторы обращаются к проблеме изучения мотивации педагога в современной зарубежной психологии. Выделяются основные направления исследований: общая, организационная и педагогическая психология ...
В статье рассматривается проблема личности педагога в зарубежной психологии. Авторы обосновывают актуальность обращения к данной теме и проводят анализ современной российской литературы. Отмечается не...
Введение. Современные общественные и образовательные условия профессиональной деятельности ставят задачи разработки проблем не уже сложившегося педагога, а только формирующегося, т.к. именно в этом мо...