Понятийные способности как один из ведущих компонентов в структуре интеллектуальной деятельности
Сиповская Яна Ивановна Деятельность. Способности. внутренний мир
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2024
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
В статье приводится концептуальный анализ понятия «способности» в контексте понимания в познании. Аргументируется перспективность изучения понятийных способностей как основы интеллектуального развития и описываются результаты эмпирического исследования соотношения показателей понятийных способностей и сформированности компонентов метакогнитивного опыта, в том числе стратегий непроизвольного и произвольного контроля за состоянием индивидуальной системы интеллектуальных ресурсов, а также - наличием индивидуальных познавательных предпочтений, интенций и т. д. Согласно полученным эмпирическим результатам, в юношеском возрасте наибольшей прогностической силой по отношению к реальным интеллектуальным достижениям обладают именно понятийные способности.
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Понятийные способности как один из ведущих компонентов в структуре интеллектуальной деятельности / Я.И. Сиповская // Деятельность. Способности. внутренний мир. : Сборник материалов всероссийской научной психологической конференции, посвященной 85-летию академика РАО Владимира Дмитриевича Шадрикова. В 2-х частях. – Ярославль, – 2024. – С. 121-125
Представлены результаты теоретического анализа и эмпирических исследований роли феномена концептуализации относительно продуктивности интеллектуальной деятельности и со-владающего поведения. Концептуа...
В статье приводится результаты нейросетевого моделирования метакогнитивной структуры интеллектуальной компетентности в контексте произвольных и непроизвольных метакогнитивных способностей (рефлексивно...
Обсуждается состояние проблемы способностей в новейшей истории отечественной психологической науки. Утверждается, что несмотря на декларируемое психологическим сообществом признание высокой функционал...
Настоящее исследование посвящено прояснению роли вербальных и невербальных способностей (интеллекта и креативности) в использовании подсказок в решении задач. Проверяется гипотеза модальной специфично...