Проблемные ситуации как источник развития творческого потенциала человека | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Проблемные ситуации как источник развития творческого потенциала человека

Поддьяков Александр Николаевич
Образовательная политика ВАК IF 1,445
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2023
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 1
АННОТАЦИЯ
В разных общностях на определенном этапе социогенеза начинает создаваться и развиваться система культурных орудий и артефактов, поддерживающих конструирование одними людьми для других проблемных ситуаций и задач в учебных, игровых, диагностических целях. История изобретения игрушек, стимулирующих познавательную активность, постановку и решение проблем, и экспериментальных объектов для изучения мышления других,- это часть интеллектуальной истории человечества, история развертывания его творческого потенциала в направлении саморазвития и самопознания. Ключевой составляющей способностей создавать проблемные ситуации и задачи для другого является особая часть модели представлений об этом другом - о том, как он (индивид, группа, представитель другого биологического вида и т.д.) будет справляться с трудностью и что получится в результате. Начиная с определенного уровня новизны и сложности ситуаций и объектов, стимулирующих постановку и решение проблем, вряд ли возможны системы их алгоритмической генерации. Иначе есть риски создания стандартных средств для генерации и (или) оценки нестандартных результатов. Изобретение проблемных ситуаций и объектов для изучения творческого мышления других людей - это особый, малоизученный вид креативности, творческого мышления, составляющий часть творческого цивилизационного потенциала человечества.
ЦИТАТА
Поддьяков, А.Н. Проблемные ситуации как источник развития творческого потенциала человека / А.Н. Поддьяков // Образовательная политика. – 2023. – № 3 (95). – С. 44-59
АВТОРЫ

Поддьяков Александр Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

177
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2018 год

2003 год

2017 год

2017 год