Развитие концептуальной модели технической системы - предпосылка профессиональной готовности операторов
Дозорцев В.М., Обознов А.А. Психофизиологическое обеспечение профессиональной надежности персонала предприятий и организаций атомной отрасли
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2024
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
Рассматривается содержание имеющейся у человека-оператора концептуальной модели сложной технической системы. Показана важность наличия в концептуальной модели не только рамочной организации системы, но и ее причинно-следственных связей. Предлагается модель формирования умственных навыков диагностики причин отклонений в работе системы. Описывается автоматизированная система обучения умственным навыкам. Рассматривается применение методов сетевого шкалирования для оценивания структурного знания операторов. Результаты пилотных экспериментов демонстрируют повышение эффективности обучения оперативного персонала.
ЦИТАТА
Дозорцев, В.М. Развитие концептуальной модели технической системы - предпосылка профессиональной готовности операторов / В.М. Дозорцев, А.А. Обознов // Психофизиологическое обеспечение профессиональной надежности персонала предприятий и организаций атомной отрасли. : Сборник материалов VII отраслевой научно-практической конференции. – Москва, – 2024. – С. 26-34
Исследуется содержание и роль концептуальной модели и умственных навыков в обеспечении продуктивности компьютерного обучения операторов сложных технических систем. Обосновывается связь концептуальной ...
Представлены результаты теоретического анализа и эмпирических исследований роли феномена концептуализации относительно продуктивности интеллектуальной деятельности и со-владающего поведения. Концептуа...
Актуальность исследования состоит в недостаточной методической проработанности вопросов выявления несоответствий между способами представления информации на интерфейсах и возможностями человека-операт...
Ведущую роль в развитии индивидуального интеллекта, выступающего в качестве основы интеллектуальной одаренности, играют понятийные (семантические, категориальные, концептуальные) способности. Учет уро...