Проведено изучение феноменологических оснований авторитета учителя в отечественном педагогическом наследии второй половины XIX - XX вв. В историко-педагогической ретроспективе выявлены сущностные характеристики феномена "авторитет"; определена динамика и выделены этапы развития феномена авторитета учителя во второй половине XIX - XX вв. в России; изучены социокультурные факторы становления авторитета учителя в отечественном образовании. В художественно-литературных источниках второй половины XIX - XX вв. выявлены наиболее характерные для рассматриваемого периода типы учителей. Показаны преемственные связи между педагогическими идеями второй половины XIX - XX вв. и требованиями, предъявляемыми к условиям его становления в современном российском образовании.
ЦИТАТА
Феномен авторитета учителя в отечественной педагогике второй половины XIX - XX вв. / С.С. Чабанова, В.А. Ситаров, Н.П. Сенченков, Г.Н. Скударева, А.Л. Журавлев диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, – 2011.
Объект исследования: теория и практика семейного воспитания в России во второй половине XIX - начале XX в. Цель: выявление процесса развития антропологического подхода как методологической основы теор...
Обосновано понятие "муниципальное образовательное пространство" как организационно-педагогический феномен. Раскрыта сущность профессионального становления молодого учителя. Охарактеризованы факторы, д...
Конкретизировано содержание понятия "речевая культура будущего педагога дошкольного образования" как социопедагогического феномена, раскрыты его содержание и структура посредством разработки и обоснов...
Выявлены феноменологические и теоретико-методологические предпосылки концепции развития и становления детской одаренности в педагогических условиях; расширено понятие "детская одаренность" в рамках пе...
Определены сущность и предназначение традиций народной педагогики в патриотическом воспитании младших школьников в современных условиях. Обосновано понятие "патриотическое воспитание младших школьнико...