Статья посвящена актуальным проблемам современного гуманитарного образования: принятием системы двухуровневого высшего образования, созданием единой системы зачетных единиц и более сопоставимых степеней, «цифровизации» образования, частичному или полному переходу на дистанционные формы обучения. Выявление и использование психологических ресурсов субъектов гуманитарного образования (студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и научных работников) является потенциалом развития и совершенствования системы высшего гуманитарного образования. В статье рассмотрены различные подходы к исследованию психологических ресурсов и определены наиболее значимые из них для совместной деятельности субъектов образования: предметные познавательные способности, ментальный релятивизм и дискурсивные способности.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. Познавательные ресурсы совместной деятельности субъектов гуманитарного образования / А.Н. Воронин // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 9-5 (67). – С. 333-336
Тенденции развития современной психологии не всегда удается предугадать и прогностические оценки такого развития будут порождать разнообразные научные дискурсы. Среди значимых направлений психологии с...
Обсуждается содержание работ отечественных и зарубежных ученых, в которых представлены методология и описания профессионально важных качеств субъектов деятельности (условно названных «ПВК-подход») и к...
Способности человека напрямую связаны с феноменом его саморазвития. С нашей точки зрения, социализация не формирует личность, а лишь предоставляет материал для ее саморазвития. В соответствии с данной...
Обсуждается проблема способностей и одаренности как разные проявления единого феномена. Качественные преобразования и разные проявления «горизонтальной» эволюции феномена способности могут быть предст...