АННОТАЦИЯ
                            
                                
                                                                            Настоящий проект направлен на теоретическую и эмпирическую разработку проблемы когнитивных детерминант способности к имплицитному научению закономерностям языка.   Актуальность проблемы исследования обусловлена ее непосредственным отношением к обоснованию категориального аппарата общей психологии способностей, что свидетельствует о ее фундаментальном характере.   Практическая значимость результатов исследования связана с прогностической валидностью изучаемых переменных, информация о которой может быть использована в прикладных сферах, связанных с оценкой лингвистических способностей.   Новизна исследования заключается теоретической в разработке и операционализации системного представления о способности к имплицитному научению языковым закономерностям, включающем семантический, синтаксический и просодический аспекты.   В теоретическом плане проект предполагает разработку а) многофакторной модели способности к имплицитному научению закономерностям языка, включающей уровни семантики, синтаксиса и просодии; б) модели соотношения когнитивных детерминант и способности к имплицитному научению закономерностей языка. В эмпирическом плане проект предполагает проведение корреляционного исследования с их использованием на выборке объемом не менее 120 человек, осуществление линейно-структурного моделирования эмпирических данных соответствующих измерений с целью проверки теоретических предположений.  Результаты проекта будут включать:   1. Результаты эмпирической верификации модели способности к имплицитному научению закономерностям языка, включающей уровни семантики, синтаксиса и просодии.  2. Результаты эмпирической верификации теоретической модели соотношения когнитивных детерминант и способности к имплицитному научению закономерностям языка.  3. Совокупность методик измерения способности к имплицитному научению закономерностям языка на семантическом, синтаксическом, просодическом материале.  Результаты проекта будут представлены в серии научных статей в российских изданиях, включенных в перечень ВАК, а также в материалах российских и международных конференций по когнитивной науке, психолингвистике, психологии.  
                                                                    
                            
                            ЦИТАТА
                            
                                
                                        Белова, С.С. Когнитивные детерминанты имплицитного научения закономерностям языка / С.С. Белова // . – 2015. – С.