АННОТАЦИЯ
Работа посвящена исследованию научения в решении арифметических задач в условиях онлайн обучения. Научение решению задач определенного типа рассматривается как функциональная система, уровень дифференциации которой может быть связан с этапностью решения задач. Цель работы - найти статистическую дескриптивную модель, которая будет описывать связь этапности решения и типов задач на данных по Сложению и прогнозировать этапность решения задач в данных Умножения. Гипотеза состояла в том, что существует связь между этапностью выполнения задач на сложение и умножение. Участники исследования (25 женщин и 15 мужчин в возрасте 18-35 лет (М = 24), имеющих нематематическую специальность) проходили два экспериментальных курса “Сложение” и “Умножение”, обучаясь оптимальным методам вычисления. Курсы имели одинаковую структуру и относились к общему домену арифметических задач, что являлось условием сходства обучения. Была обнаружена прямая корреляционная связь (p < 0.001) между этапностью выполнения задач на сложение и умножение в среднем по выборке. Мы использовали классификацию на основе регрессии. Модели данного типа, построенные для каждого индивида персонально, обученные на данных Сложения и примененные к данным Умножения, позволяют прогнозировать этапность решения этих задач. Наилучшие из них предсказывают этапность выполнения в среднем с точностью 33-40% задач (SD = 17-22%, max = 88%), в остальных задачах модели дают прогноз с небольшой ошибкой в 1-2 единицы, что говорит об их средней прогностической способности.
ЦИТАТА
Прогнозирование индивидуального опыта научения в терминах этапности решения арифметических задач / О.В. Дятлова, Р.И. Кривоногов, А.И. Комаровская, М.И. Кунашенко, А.А. Девятерикова // Психологический журнал. – 2024. – Т. 45. – № 4. – С. 50-59